Все права на результаты исследований принадлежат МУК-21 Коньково - при их использовании обязательно укажите ссылку на автора.

Исследование  нервно-психологического напряжения учащихся МУК - 21        

 

 Психологическая служба МУК – 21 в сентябре провела исследование  уровня выраженности астении у учащихся 9х-11х классов. Астения – нервное напряжение, переутомление, нервозность, слабая способность сосредоточиться, забывчивость, усталость, мышечная слабость. Поскольку учащийся, с явно выраженной астенией не может усваивать материал учебной программы в той мере, которой необходимо для овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, то целью исследования было определить степень выраженности астении у учащихся МУК-21. исследование уровня выраженности астении – это первый этап исследования «Оценка нервно психологического напряжения учащихся». Данное исследование проводится исходя из данных полученных на конференции круглом столе «Комплексное медико-психологическое и социально-правовое сопровождение развития ребенка и образовательного процесса». Круглый стол проводился 23 августа в Московском Государственном Психолого-Педагогическом Университете.  

 

Результаты исследования 

В исследовании приняли участие 323 учащихся 9х-11х классов. Диапазон выраженности астении:

1)     От 30 до 50 баллов астения полностью отсутствует. По результатам исследования в этот диапазон попало 66,1% учащихся.

2)     От 51 до 75 баллов – слабо выраженная астения. По результатам исследования в этот диапазон попало 29,8% учащихся, что составляет примерно 1/3 от всей выборочной совокупности. То есть каждый третий учащийся класса имеет слабо выраженную астению уже в начале учебного года.

3)     От 76 до 100 баллов – умеренно выраженная астения, или средняя степень выраженности астении. По результатам исследования в этот диапазон попало 3,9% учащихся.

4)     От 101 до 120 баллов –  крайняя степень выраженности астении. По результатам исследования в этот диапазон не попал ни один учащийся.  

 

 

Психологическая служба МУК – 21 в октябре  провела исследование  уровня сниженности настроения у учащихся 9х-11х классов. Это второй этап в исследовании  «Оценка нервно психологического напряжения учащихся». Если учащийся находиться в подавленном состоянии, то это сказывается на усвоении им необходимых знаний, умений и навыков, овладении учебной программой. Целью второго этапа исследования стало определение степени выраженности сниженного настроения у учащихся МУК-21. 

 

Результаты исследования 

В исследовании приняли участие 356 учащихся 9х-11х классов. Диапазон выраженности сниженного настроения:

1)     От 5 до 7 баллов доминирует хорошее настроение. По результатам исследования в этот диапазон попало 55,5% учащихся.

2)     От 1 до 3 балловдоминирует плохое настроение.  По результатам исследования в этот диапазон попало 3,8% учащихся

3)     От 3.5 до 4.5 балловдоминирует изменчивое настроение. По результатам исследования в этот диапазон попало 40,6% учащихся

 

 

Психологическая служба МУК – 21 в ноябре  провела исследование  уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности  у учащихся 9х-11х классов. Личностная тревожность – устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающее у него наличие тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией – беспокойством, волнением, негативно переживаемыми эмоциями, озабоченность, нервозностью.  Ситуативная тревожность – как состояние, возникает на стрессовую ситуацию (экзамен, поездка в незнакомое место, публичное выступление и т.п.). Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и реагировать весьма напряженно, в том числе и агрессией.      Исследование уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности – это третий, заключительный  этап исследования «Оценка нервно психологического напряжения учащихся».

Результаты исследования  по исследованию:

1.    Ситуативная тревожность:

Низкая тревожность -  у  33,5% учащихся

Умеренно выраженная тревожность –  у 59% учащихся

Высокая  ситуативная тревожность – у 7,5% учащихся

 

2.    Личностная тревожность

Низкая  тревожность –  у  25% учащихся

Умеренно выраженная тревожность  –  у  62% учащихся

Высокая личностная тревожность –  у 13% учащихся

 

Данные исследования позволяют говорить о том, что уровень тревожности учащихся  МУК – 21 находиться в пределах нормы, поскольку высокотревожные дети составляют всего 13% от общего числа выборочной совокупности. Следует также отметить, что большинство  высокотревожных учащихся составляют как девочки, так и мальчики.  

 

 

Педагог – психолог МУК-21:   Круглова Мария Игоревна   и Татьяна Чулина

 

 

                                                                                                             

 

 

Hosted by uCoz