Психологическая служба МУК – 21 во второй четверти (ноябрь - декабрь) провела социально – психологическое исследование по оценке развития коммуникативных качеств учащихся 9 – 11х классов МУК – 21. Данное исследование проводилось исходя из основных задач работы психологической службы, а именно – психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе профессионального самоопределения. Известно, что коммуникабельность – является необходимым личностным качеством для достижения успеха в выбранной профессии. Актуальность данного исследования обосновывается тем, что во-первых,  учащиеся, которые выбирают профессии, связанные с областью «Человек - Человек», то есть работу с людьми – (юристы, журналисты, психологи, менеджеры, политики и другие специалисты),  должны уже сейчас знать, на каком уровне развития данное качество «коммуникативность» - у них находиться, с тем, чтобы простроить программу собственного самосовершенствования и саморазвития. Во-вторых, актуальность данного исследования обосновывается тем, что даже в том случае, если учащийся выбирает профессию из другой области, например «Человек-Техника», или «Человек - Знак», то он все равно, после получения образования будет работать в коллективе, и ему необходимо будет уметь грамотно выстроить отношения с руководителем и сотрудниками. В противном случае, он не добьется успеха в выбранной профессии, и вместо того, чтобы строить свою собственную карьеру будет вынужден менять одно место работы на другое, поскольку отношения в коллективе у него не складываются.  Задача данного исследования:

1. Развитие рефлексии учащегося на полученный результат.

2.Мотивировать учащегося на улучшение полученного неудовлетворительного результата.

3. Показать значимость данного качества и его влияния на профессиональную успешность.

4. Оказать помощь преподавателям в организации педагогического процесса обучения в МУК предоставив результаты исследования.

Социально-психологическое исследование проводилось комплексно и включило в себя три этапа:

1. Тест на наличие у учащихся речевых барьеров в общении

2. Тест на самоконтроль в общении

3. Тест на оценку коммуникативных и организаторских способностей

 

Результаты исследования

1. Тестирование на наличие у учащихся речевых барьеров в общении  как  неумение выразить свою мысль перед  окружающими, неумение излагать свои мысли четко и ясно, неумение слушать собеседника, показало следующее

Речевые барьеры отсутствуют полностью -  у 31,2% учащихся

Частичное присутствие речевых барьеров выявлено  - у 43,7% учащихся

 Речевые барьеры выражены в средней степени – у 20,3% учащихся

Явно выраженные речевые барьеры переходящие в конфликт выявлены  - у 4,6% учащихся.

 

2. Тест на самоконтроль в общении:

Низкий коммуникативный контроль – устойчивое поведение учащегося, который не считает нужным его менять в зависимости от ситуации общения, и человека, который перед ним находиться, отличается излишней прямолинейностью – выявлен у 5,5% учащихся.

Средний коммуникативный контроль – искреннее, но сдержанное проявление эмоций  у учащегося, который в своем поведении считается с окружающими людьми и их мнением – выявлен у 51,9% учащихся.

Высокий коммуникативный контроль – учащийся, который входит в любую роль, гибко реагирует на изменения ситуации, тонко чувствует собеседника и способен даже предвидеть впечатление, которое произведет на окружающих – выявлен у 42,5% учащихся 

 

3. Тест на оценку коммуникативных и организаторских способностей(в данный момент проводиться в МУК 21)

Hosted by uCoz